Наши методики
В основе нашей работы – эрудиция, опыт и высокий интеллектуальный уровень аналитиков, которые работают над проектами клиентов. Это основа качественной работы в любом бизнесе, в том числе на рынке маркетинговых и консалтинговых услуг. В первую очередь именно интеллект аналитиков позволяет достигать тех целей, которые ставят клиенты при проведении исследований рынков или при разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.
Первоначально наши аналитики детально изучают те задачи и потребности, которые существуют у клиентов, что позволяет определить наиболее подходящую методику выполнения работ.
В большинстве случаев выполнение проектов предусматривает применение широкого спектра аналитических методов, которые активно используются сотрудниками C-Mar Inform в зависимости от целей и задач клиентов.
Кабинетное исследование
Кабинетное исследование представляет собой сбор, систематизацию и анализ информации из открытых (общедоступных) и закрытых (сервисы с платным доступом, к которым имеет доступ C-Mar Inform) источников. В качестве источников информации, как правило, выступают следующие ресурсы:
- Статистика и информационные базы государственных органов власти
- Данные отраслевых и специализированных информационных порталов
- Аналитические материалы профильных ведомств, компаний, СМИ
- Статистические данные надгосударственных и частных организаций (отраслевые ресурсы и объединения, статистика международных организаций и т.д.)
- Базы данных по тендерным и конкурсным закупкам товаров и услуг
- Обзоры, интервью с экспертами и участниками рынка, интервью с представителями государственных и регулирующих органов в СМИ
- Результаты готовых исследований по профильной тематике
- Сайты и отчетность ключевых игроков и компаний на рынке
Экспертные интервью
Экспертные интервью — это беседы со специалистами, которые обладают теми или иными знаниями о различных аспектах рынка или особенностях работы различных компаний на рынке. В зависимости от уровня лояльности эксперта — это могут быть как жестко регламентированные беседы, так и дружеское общение с хорошо знакомыми людьми.
В качестве экспертов обычно выступают:
- Сотрудники ведущих компаний-производителей товаров и ведущих компаний на рынке услуг
- Сотрудники крупнейших компаний-потребителей на рынке
- Сотрудники крупнейших компаний-дистрибьюторов и компаний-дилеров на рынке
- Представители научного сообщества
- Сотрудники государственных регулирующих и надзорных органов
- Представители профильных отраслевых ассоциаций, объединений и союзов
Экспертные интервью позволяют подтвердить, опровергнуть или уточнить гипотезы и выводы, сформулированные на этапе кабинетного анализа рынка. Также экспертные интервью позволяют получить информацию о работе конкретной компании на рынке в интересующих аспектах. В распоряжении C-Mar Inform имеется собственная уникальная база экспертов по важнейшим отраслям экономики России и стран ЕАЭС, которую наши сотрудники нарабатывали в течение 10 лет своего опыта исследований рынков и разработки бизнес-планов.
Глубинные интервью с потребителями
Глубинные интервью — это беседы с представителями целевой потребительской аудитории (на B2B рынках — это сотрудники ключевых компаний-потребителей, на B2C-рынках — это представители приоритетной целевой группы домохозяйств или представители компаний, занимающихся реализацией товара домохозяйствам). Глубинные интервью с потребителями отличаются от экспертных интервью по методологии формирования анкеты для опроса, что позволяет отдельно выделять данный метод исследования.
Глубинные интервью с потребителями позволяют выявлять важнейшие аспекты потребительского поведения:
- Конкретные объемы потребления тех или иных товаров и услуг в интересующих компаниях
- Существующие алгоритмы и особенности потребительского поведения при поиске информации, приобретении продукции и выборе конкретной марки товара
- Конкретные критерии выбора продукции компании на рынке
- Отношение потребителей к продукции и товарам компании-заказчика исследования
- Определение и изучение стереотипов и барьеров потребительского поведения, выявление ограничений на пути роста потребительского спроса и т.д.
Глубинные интервью используются как эффективный метод при исследовании как рынков B2B-товаров, так и рынков B2C-товаров. Данный метод позволяет ответить на значительную часть вопросов касательно особенностей потребителей на рынке, на основании чего разработать рекомендации для клиентов относительно оптимизации сбытовой, ассортиментной, ценовой и маркетинговой политики компании с целью увеличения объемов продаж товаров и/или услуг.
Тайный покупатель
Суть метода «Тайного покупателя» заключается в телефонных интервью или в личном общении с сотрудниками отдела продаж компаний-конкурентов под легендой заинтересованности в приобретении товаров и услуг. Для эффективного применения данного метода у C-Mar Inform имеется договоренность с реально существующими компаниями, от лица которых осуществляются запросы о покупке товаров и/или услуг.
Данный метод позволяет в ходе проектов получить много полезной аналитической информации:
- Оценить организацию процесса продаж товаров и услуг у Ваших конкурентов
- Определить реальный уровень цен на товары и услуги (часто реальный прайс отличается от того, что публикуется на сайтах компаний)
- Оценить уровень сервисной поддержки и иные существенные условия приобретения продукции
- Оценить качество работы персонала в отделе продаж
- Оценить производственные возможности и уровень текущей загрузки компаний-конкурентов
Легенда для метода «Тайного покупателя» всегда согласовывается с компанией-заказчиком исследования. В процессе применения данного метода легенда может корректироваться для достижения наилучшего результата.
Количественные опросы
Количественные опросы представляют собой формализованные телефонные интервью с потребителями на B2B или B2C-рынках. В зависимости от специфики аудитории и поставленных задач возможны и другие форматы проведения количественных опросов — личные интервью или онлайн-опросы.
Выборка респондентов для проведения количественных опросов осуществляется таким образом, чтобы сохранять релевантность и репрезентативность опросов, чтобы полученные результаты можно было экстраполировать на всю потребительскую группу.
Количественные опросы позволяют решать следующие аналитические задачи:
- Оценить мнение конечных потребителей о Вашем бренде, о продукции Вашей компании
- Оценить текущую насыщенность спроса на товар на рынке
- Сопоставить отношение к Вашему бренду с отношением потребителей к брендам компаний-конкурентов
- Определить доли ключевых игроков на рынке
- Оценить ожидания и реакции потребителей на выход нового продукта на рынок, протестировать ожидания относительно потенциального спроса на товар
Количественные опросы также позволяют формировать базу действующих потребителей продукции и услуг, собрать контактную информацию по потребителям, что в дальнейшем служит дополнительным инструментом для отдела продаж наших клиентов.
Методика составления бизнес-планов и финансовых моделей
Бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов в C-Mar Inform разрабатываются по стандартам UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), а также по индивидуальным стандартам государственных учреждений (Министерство промышленности и торговли России, Министерство экономического развития и т.д.), российских корпораций и институтов развития (ВЭБ, Корпорации развития субъектов РФ, требования ОЭЗ и ТОСЭР и т.д.).
Агентство C-Mar Inform разрабатывает бизнес-планы и финансовые модели для проектов, находящихся на любой фазе развития:
- Прединвестиционной
- Инвестиционной
- Эксплуатационной (действующие бизнесы и работающие компании)
Заказывая бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов в C-Mar Inform, Вы можете быть уверены, что итоговые документы будут приняты и одобрены в любых банках, в любых государственных органах и учреждениях, в любых корпорациях и институтах развития, а также любыми инвесторами и заинтересованными сторонами. Кроме того, разработанный C-Mar Inform бизнес-план позволит внутри компании оценить целесообразность и эффективность реализации любого инвестиционного проекта - наши бизнес-планы профессиональны, понятны, лаконичны и структурированы.