8 (495) 921‒53‒35

Наши методики

В основе нашей работы – эрудиция, опыт и высокий интеллектуальный уровень аналитиков, которые работают над проектами клиентов. Это основа качественной работы в любом бизнесе, в том числе на рынке маркетинговых и консалтинговых услуг. В первую очередь именно интеллект аналитиков позволяет достигать тех целей, которые ставят клиенты при проведении исследований рынков или при разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.

Первоначально наши аналитики детально изучают те задачи и потребности, которые существуют у клиентов, что позволяет определить наиболее подходящую методику выполнения работ.

В большинстве случаев выполнение проектов предусматривает применение широкого спектра аналитических методов, которые активно используются сотрудниками C-Mar Inform в зависимости от целей и задач клиентов.

Получить консультацию

Кабинетное исследование

Кабинетное исследование представляет собой сбор, систематизацию и анализ информации из открытых (общедоступных) и закрытых (сервисы с платным доступом, к которым имеет доступ C-Mar Inform) источников. В качестве источников информации, как правило, выступают следующие ресурсы:

  • Статистика и информационные базы государственных органов власти
  • Данные отраслевых и специализированных информационных порталов
  • Аналитические материалы профильных ведомств, компаний, СМИ
  • Статистические данные надгосударственных и частных организаций (отраслевые ресурсы и объединения, статистика международных организаций и т.д.)
  • Базы данных по тендерным и конкурсным закупкам товаров и услуг
  • Обзоры, интервью с экспертами и участниками рынка, интервью с представителями государственных и регулирующих органов в СМИ
  • Результаты готовых исследований по профильной тематике
  • Сайты и отчетность ключевых игроков и компаний на рынке

Экспертные интервью

Экспертные интервью — это беседы со специалистами, которые обладают теми или иными знаниями о различных аспектах рынка или особенностях работы различных компаний на рынке. В зависимости от уровня лояльности эксперта — это могут быть как жестко регламентированные беседы, так и дружеское общение с хорошо знакомыми людьми.

В качестве экспертов обычно выступают:

  • Сотрудники ведущих компаний-производителей товаров и ведущих компаний на рынке услуг
  • Сотрудники крупнейших компаний-потребителей на рынке
  • Сотрудники крупнейших компаний-дистрибьюторов и компаний-дилеров на рынке
  • Представители научного сообщества
  • Сотрудники государственных регулирующих и надзорных органов
  • Представители профильных отраслевых ассоциаций, объединений и союзов

Экспертные интервью позволяют подтвердить, опровергнуть или уточнить гипотезы и выводы, сформулированные на этапе кабинетного анализа рынка. Также экспертные интервью позволяют получить информацию о работе конкретной компании на рынке в интересующих аспектах. В распоряжении C-Mar Inform имеется собственная уникальная база экспертов по важнейшим отраслям экономики России и стран ЕАЭС, которую наши сотрудники нарабатывали в течение 10 лет своего опыта исследований рынков и разработки бизнес-планов.

Глубинные интервью с потребителями

Глубинные интервью — это беседы с представителями целевой потребительской аудитории (на B2B рынках — это сотрудники ключевых компаний-потребителей, на B2C-рынках — это представители приоритетной целевой группы домохозяйств или представители компаний, занимающихся реализацией товара домохозяйствам). Глубинные интервью с потребителями отличаются от экспертных интервью по методологии формирования анкеты для опроса, что позволяет отдельно выделять данный метод исследования.

Глубинные интервью с потребителями позволяют выявлять важнейшие аспекты потребительского поведения:

  • Конкретные объемы потребления тех или иных товаров и услуг в интересующих компаниях
  • Существующие алгоритмы и особенности потребительского поведения при поиске информации, приобретении продукции и выборе конкретной марки товара
  • Конкретные критерии выбора продукции компании на рынке
  • Отношение потребителей к продукции и товарам компании-заказчика исследования
  • Определение и изучение стереотипов и барьеров потребительского поведения, выявление ограничений на пути роста потребительского спроса и т.д.

Глубинные интервью используются как эффективный метод при исследовании как рынков B2B-товаров, так и рынков B2C-товаров. Данный метод позволяет ответить на значительную часть вопросов касательно особенностей потребителей на рынке, на основании чего разработать рекомендации для клиентов относительно оптимизации сбытовой, ассортиментной, ценовой и маркетинговой политики компании с целью увеличения объемов продаж товаров и/или услуг.

Тайный покупатель

Суть метода «Тайного покупателя» заключается в телефонных интервью или в личном общении с сотрудниками отдела продаж компаний-конкурентов под легендой заинтересованности в приобретении товаров и услуг. Для эффективного применения данного метода у C-Mar Inform имеется договоренность с реально существующими компаниями, от лица которых осуществляются запросы о покупке товаров и/или услуг.

Данный метод позволяет в ходе проектов получить много полезной аналитической информации:

  • Оценить организацию процесса продаж товаров и услуг у Ваших конкурентов
  • Определить реальный уровень цен на товары и услуги (часто реальный прайс отличается от того, что публикуется на сайтах компаний)
  • Оценить уровень сервисной поддержки и иные существенные условия приобретения продукции
  • Оценить качество работы персонала в отделе продаж
  • Оценить производственные возможности и уровень текущей загрузки компаний-конкурентов

Легенда для метода «Тайного покупателя» всегда согласовывается с компанией-заказчиком исследования. В процессе применения данного метода легенда может корректироваться для достижения наилучшего результата.

Количественные опросы

Количественные опросы представляют собой формализованные телефонные интервью с потребителями на B2B или B2C-рынках. В зависимости от специфики аудитории и поставленных задач возможны и другие форматы проведения количественных опросов — личные интервью или онлайн-опросы.

Выборка респондентов для проведения количественных опросов осуществляется таким образом, чтобы сохранять релевантность и репрезентативность опросов, чтобы полученные результаты можно было экстраполировать на всю потребительскую группу.

Количественные опросы позволяют решать следующие аналитические задачи:

  • Оценить мнение конечных потребителей о Вашем бренде, о продукции Вашей компании
  • Оценить текущую насыщенность спроса на товар на рынке
  • Сопоставить отношение к Вашему бренду с отношением потребителей к брендам компаний-конкурентов
  • Определить доли ключевых игроков на рынке
  • Оценить ожидания и реакции потребителей на выход нового продукта на рынок, протестировать ожидания относительно потенциального спроса на товар

Количественные опросы также позволяют формировать базу действующих потребителей продукции и услуг, собрать контактную информацию по потребителям, что в дальнейшем служит дополнительным инструментом для отдела продаж наших клиентов.

Методика составления бизнес-планов и финансовых моделей

Бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов в C-Mar Inform разрабатываются по стандартам UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), а также по индивидуальным стандартам государственных учреждений (Министерство промышленности и торговли России, Министерство экономического развития и т.д.), российских корпораций и институтов развития (ВЭБ, Корпорации развития субъектов РФ, требования ОЭЗ и ТОСЭР и т.д.).

Агентство C-Mar Inform разрабатывает бизнес-планы и финансовые модели для проектов, находящихся на любой фазе развития:

  • Прединвестиционной
  • Инвестиционной
  • Эксплуатационной (действующие бизнесы и работающие компании)

Заказывая бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов в C-Mar Inform, Вы можете быть уверены, что итоговые документы будут приняты и одобрены в любых банках, в любых государственных органах и учреждениях, в любых корпорациях и институтах развития, а также любыми инвесторами и заинтересованными сторонами. Кроме того, разработанный C-Mar Inform бизнес-план позволит внутри компании оценить целесообразность и эффективность реализации любого инвестиционного проекта - наши бизнес-планы профессиональны, понятны, лаконичны и структурированы.

Получить бесплатную консультацию