Какую информацию содержит комплексное маркетинговое исследование рынка?
Определение и расчет ключевых количественных и качественных параметров рынка
В ходе маркетингового исследования мы проводим комплексный анализ ситуации на рынке по заранее разработанной совместно с клиентом структуре исследования. Аналитики нашего агентства определяют и рассчитывают ключевые рыночные показатели, которые влияют на итоговую оценку рынка.
Количественные параметры рынка:
- Объем рынка в натуральном/товарном выражении
- Объем рынка в стоимостном выражении
- Динамика рынка за последние годы, а также расчет прогноза развития рынка в перспективе
- Емкость (потенциальный максимально возможный объем спроса) рынка
- Структура рынка по ключевым параметрам: по крупнейшим производителям, по отраслям потребления, по регионам, по видам изделий, по доле отечественной и импортной продукции и т.д.
- Объем производства товаров в России в натуральном и стоимостном выражении
- Объемы импорта/экспорта товаров в России в натуральном и стоимостном выражении
Качественные параметры рынка:
- Ключевые рыночные тенденции, анализ тенденций и их влияния на рынок
- Факторы, оказывающие ключевое влияние на рынок, значение факторов и перспективы их изменения
- Уровень и характер конкурентной борьбы на рынке
- Насыщенность спроса и уровень удовлетворенности потребителей
- Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы развития рынка и использования товаров
- Барьеры, существующие на рынке и препятствующие появлению новых производителей и т.д.
По заказу клиента мы можем определить и проанализировать любой иной параметр и аспект рынка. Суть нашей работы в том, что мы помогаем компаниям сначала взглянуть на рынок как на единое целое через определение его ключевых количественных и качественных показателей, затем мы проводим детальный анализ ключевых рыночных параметров, а далее полученная информация используется клиентом в управлении и продажах.
Конкурентный анализ
Конкурентный анализ подразумевает под собой подробное изучение работы Ваших конкурентов на любом рынке. Параметры изучения работы конкурентов зависят от задач, стоящих перед заказчиком. В рамках конкурентного анализа мы проводим:
- Определение объемов производства/продаж товаров в конкретной компании, в том числе в динамике нескольких лет
- Ценовой мониторинг (как срез на текущую дату, так и во временной динамике) по любым товарным позициям, а также определение принципов ценообразования в компаниях-конкурентах
- Анализ ассортимента компаний-конкурентов и принципы формирования ассортиментной политики
- Анализ сбытовой политики, доли различных каналов сбыта в структуре продаж конкурентов
- Анализ политики продвижения и маркетинговой активности
- Планы компаний-конкурентов по развитию в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе и т.д.
В рамках конкурентного анализа специалисты C-Mar Inform могут изучить любой, интересующий клиента, аспект деятельности компаний-конкурентов. Любая инсайдерская информация о конкурентах делает Вашу компанию сильнее и позволяет Вам эффективнее работать.
Ценовой мониторинг и ценовой анализ на рынке
Ценовой мониторинг подразумевает изучение цен конкурентов на определенную категорию товара/услуги в конкретный период времени на рынке, а также в динамике, интересующих клиента, временных периодов. Цель ценового мониторинга для заказчика – узнать и сопоставить свою цену на товар/услуг с ценами конкурентов.
Результаты ценового мониторинга наши аналитики подтверждают коммерческими предложениями от компаний, то есть все цены и все данные мы подтверждаем реальными документами. Определение цен происходит путем комплексного легендированного обращения в компании по методике «Тайного покупателя», при этом цены получаются из нескольких источников для их проверки и подтверждения их подлинности.
Помимо мониторинга цен сотрудники C-mar Inform также проводят анализ принципов ценообразования, определяют уровень маржинальности и наценки на товары в компаниях-конкурентах, а также анализируют ключевые статьи затрат при формировании себестоимости товаров у конкурентов.
Помимо цен производителей наши специалисты также проводят изучение и анализ потребительских цен на любые товары и услуги на рынке, в том числе цены изучаются в динамике.
Анализ потребителей на рынке
В зависимости от задач, стоящих перед нашим клиентом, изучаются следующие параметры потребителей на рынке:
- Сегментирование потребителей на рынке и формирование портрета целевой аудитории
- Определение и изучение ключевых компаний-потребителей на B2B-рынках
- Определение объемов потребления товаров у ключевых потребителей на рынке
- Определение перспективных сегментов и групп потребителей на рынке
- Анализ потребительских предпочтений и ожиданий на рынке
- Расчёт и анализ долей определенных товаров и продуктов на рынке
- Определение причин, побуждающих потребителей выбирать продукцию того или иного производителя, переходить на потребление другой марки товара, менять свое потребительское поведение
- Анализ влияния фактора цены и других факторов на потребительское поведение
- Изучение восприятия продукта/товара/услуги среди потребителей, поставщиков и конкурентов
В ходе анализа потребителей изучаются как конечные потребители товара/услуги на рынке, так и различные дистрибьюторы/дилеры товаров. Проводится анализ всей цепочки дистрибуции товаров на рынке. В ходе изучения дистрибьюторов анализируются следующие показатели их работы:
- Анализ финансово-экономических показателей деятельности дистрибьюторов/дилеров
- Определение объемов продаж товаров компаниями-дистрибьюторами/дилерами
- Анализ ассортимента реализуемых дистрибьюторами изделий, определение пула производителей, с которыми работают дистрибьюторы
- Определение ценовой политики, уровня цен, системы скидок, условий сотрудничества у дистрибьюторов/дилеров
В рамках изучения потребителей на рынке наши сотрудники могут сосредоточиться на тех аспектах, которые представляют наибольший интерес для нашего заказчика. В том числе, наши сотрудники могут сформировать рекомендации относительно выхода на новые рынки и формирования перечня ключевых спросообразующих отраслей для компании-заказчика исследования и производимой им номенклатуры товаров.
Исследование структуры продаж
Само по себе исследование структуры продаж предполагает сегментирование рынка по тем или иным параметрам (производители, потребители, регионы, импортная и отечественная продукция и т. д.) и расчет долей различных групп в структуре потребления продукции на рынке.
Исследование структуры продаж товаров на рынке включает в себя анализ рынка по следующим параметрам:
- Определение долей крупнейших компаний-производителей (и их продукции) на рынке
- Определение долей отечественной и импортной продукции на рынке
- Определение долей различных отраслей в общем объеме потребления товара на рынке
- Определение долей различных регионов в общем объеме потребления товара на рынке
- Определение и расчет структуры продаж по любым другим интересующим клиента параметрам
Исследование структуры продаж позволяет нашим клиентам лучше понять сам рынок, структурировать его, определить точное положение своей компании на рынке и определить положение компаний-конкурентов. По результатам этого анализа клиенты получают возможность скорректировать свою стратегию и принять более взвешенные управленческие решения.
Прогнозирование развития рынка и формирование выводов по результатам исследования
На основании систематизации всей собранной в ходе исследования информации наши аналитики формируют выводы по ключевым аспектам рынка, а также формируют прогноз развития рынка в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В рамках формирования выводов проводится SWOT-анализ рынка, который позволяет определить ключевые сильные и слабые стороны рынка, а также возможности и угрозы, которые существуют на рынке применительно к деятельности наших клиентов.
При формировании прогнозов осуществляется прогнозирование динамики ключевых количественных и качественных параметров рынка:
- Объема рынка (объема продаж товаров на рынке) в краткосрочной, среднесрочной, долгосрочной перспективе
- Ключевых тенденций рынка
- Возможной доли рынка компании-заказчика
- Уровня и характера конкурентной борьбы на рынке
- Уровня цен на ключевые виды товаров на рынке и т.д.
Формирование выводов является неотъемлемой частью исследований и необходимо для закрепления полученных в ходе исследования результатов.